Адрес

г. Киев ул.Тимошенко 2л, м.Оболонь Время пн-пт: 10:00 — 19:00, сб: 10:00 — 16:00
Кто виноват в частых поломках бытовой техники: производитель или пользователь?

Кто виноват в частых поломках бытовой техники: производитель или пользователь?

Поломка бытовой техники
У человека внимательного рано или поздно неизбежно возникает вопрос: почему дорогущая бутовая техника брендовых производителей так часто ломается? Что это – неумелая эксплуатация или хитрая задумка производителя? Первый вариант, на самом деле, редко соответствует действительности. Все мы люди образованные и как-никак нажимать на кнопочки можем научиться. А вот то, что при самом бережном отношении к своим электронным помощникам они, независимо от бренда, в среднем через 5-7 лет ломаются, - факт. После окончания гарантийного срока обеспокоенным пользователям приходится нести свой любимый телевизор, микроволновку и т.д. в сервисный ремонт бытовой техники. Починить агрегаты, при этом, можно не всегда. Проблема не в квалификации мастеров, а в хитроумном устройстве агрегата, когда, к примеру, протирание резинки тянет за собой другие поломки, и весь механизм перестает функционировать.

Первый ремонт телевизоров и бытовой техники, даже самых именитых брендов, приходится делать уже через пять лет. С чем это связано? Наверное, мы вас удивим, но срок службы деталей изначально заложен в конструкцию агрегата на стадии проектирования. Причем производители с возмутительным спокойствием сами об этом говорят в паспортах изделий, правда очень мелким шрифтом, но такая информация все же есть.

Срок службы сократился у всех видов техники. Так, в стиральных машинах через 5-7 лет портятся манжеты и резиновые прокладки, в холодильниках – истираются тоненькие трубочки системы охлаждения, а фреон испаряется, в телевизорах буквально через несколько месяцев теряют свои первоначальные свойства электролитические конденсаторы. Список можно продолжать до бесконечности. Основная часть современной техники никуда не годится, фирмы штампуют одноразовые приборы, чтобы потребитель чаще менял электронику. Согласно исследованиям московской сервисной компании «А-айсберг», всего 22% современных агрегатов работают без поломок более 10 лет. Остальные не приспособлены к длительной эксплуатации. Выработана целая система по выкачке денег из наивных покупателей.

Сами производители, естественно, никогда не признаются в своем обмане. Все в один голос твердят, что изготавливают технику из лучших материалов и самого высокого качества. Но продавцы, съевшие не одну собаку на реализации электротоваров и имеющие богатый опыт общения с недовольными покупателями, уверены, что против потребителя организован заговор. Все ведущие производители продают практически одинаковую по качеству технику, поэтому, по сути, предложен выбор без выбора. Единственное, на что советуют обращать внимание продавцы, не на марку, а на страну-производителя. Лучше всего Германия. Стоит немецкая техника в 2-3 дороже, но действительно отличается добротностью. Проблема в том, что найти настоящего «немца» очень и очень сложно.

Подливает масла в огонь и реклама, подталкивающая часто обновлять домашний «технический арсенал». Ключевом словом пропаганды является «модно», как утверждает социальный психолог Валерия Микулина. Желаниями человека играют, ему навязывают свою идеологию – потребления. Люди не замечают, как происходит подмена понятий, и с радостью становятся марионетками в руках профессиональных кукловодов. Правильнее всего – выйти из игры и приобретать вещи, не потому что так модно, а потому что они тебе действительно нужны. Конечно, поломки все равно неизбежны.  Но даже тут в 80 случаях из 100 есть выход. Опытный мастер по ремонту техники может заменить хлипкие поломавшиеся детали на более прочные, тем самым продлив жизнь агрегату. Это обойдется дешевле покупки такого же одноразового прибора.