Когда нужно заменить некачественную бытовую технику?

В ТЕЧЕНИИ КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НЕКАЧЕСТВЕННУЮ БЫТОВУЮ ТЕХНИКУ?

Когда нужно заменить некачественную бытовую технику?

Наверное, каждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда приобретенный товар (имеется в виду бытовая техника) при ближайшем рассмотрении и попытке эксплуатации оказывался некачественным. Это всегда неприятно и обидно, особенно, если ваше приобретение довольно дорогостоящее. Жаль и себя, и денег, и обманутых надежд. В общем, налицо моральный и материальный ущерб.
В случае, если продавец или владелец магазина болеет за свою репутацию, эту проблему можно решить быстро и полюбовно: либо потребовать возвратить вам деньги, либо заменить на качественный аналог. Можно договориться о ремонте бытовой техники за счет продавца. Но чаще всего бывает все не так просто. Далеко не все продавцы и владельцы магазинов бытовой техники способны признать, что торгуют некачественным товаром, закупая его по бросовым ценам и выдавая за известные торговые марки.

Полезный совет: не приобретайте приборы бытовой техники через Интернет-магазины, если вы не уверены в добросовестности продавцов. Безусловно, цены там чаще всего ниже, чем в обычном магазине, да и с доставкой нет проблем. Но проблемы, и довольно серьезные, могут возникнуть потом, когда вы обнаружите недостатки в работе бытовой техники, но не обнаружите по оставленным телефонам ни продавца, ни самого Интернет-магазина. В этом случае вам придется решать все вопросы в судебном порядке. И то только при условии, если у вас есть хоть какие-нибудь реальные реквизиты продавца.

Для того, чтобы хоть как-то оградить себя от беспредела недобросовестных продавцов и производителей, нужно помнить: на вашей стороне Закон Украины «О защите прав потребителей». Постарайтесь найти этот закон, внимательно изучить содержание его статей, и пусть он всегда будет при вас, как записная книжка или мобильный телефон. Если вам что-то непонятно – обратитесь за разъяснениями к знакомым, которым уже приходилось ссылаться на статьи этого закона или к опытному юристу. Вы заранее должны быть подкованы в правовом аспекте, это ВАШИ права. Кроме того, в каждом городе есть организация, которая призвана защищать права потребителя. Заранее узнайте их адрес и контактные телефоны, если вы собираетесь приобрести дорогостоящую бытовую технику, это будет вашей страховкой. Обратите особое внимание на то, что товары более 5 кг веса доставляются обратно продавцу в случае их непригодности за счет продавца.

В любом случае, приобретя некачественный прибор бытовой техники, вы можете потребовать: а) его замены; б) возврат потраченных денег; в) ремонт техники (если он возможен) за счет продавца. Но при этом важно определиться с моментами, которые вас не устраивают в работе прибора, в течение срока гарантии. Он должен быть указан в гарантийном талоне. Поэтому, приобретая товар, требуйте гарантийный талон с подписями и печатями, заполненный по всем правилам.

Скорее всего, вам потребуется заключение экспертов о непригодности прибора бытовой техники или невозможности исправления его недостатков, если продавец не признает этого факта. Это очень важно. Исходя из собственной практики, советуем нанять независимых экспертов, так как эксперты из сервисного центра продавца часто бывают лицами заинтересованными и их заключение не всегда соответствует истине. Правда, платить за независимую экспертизу придется вам.
Зато, если серьезные недостатки экспертизой будут выявлены, продавец обязан будет вернуть вам потраченные на экспертизу деньги.

Если вам предлагают произвести ремонт бытовой техники, после которого он будет годен к эксплуатации, запомните – ремонт должен длиться не более 14 дней с того самого дня, когда вы обратились с заявлением о непригодности прибора бытовой техники. После истечения этого срока вы имеете полное право требовать замены прибора или возврата денежной суммы. Кстати, выводы независимой экспертизы сразу внесут ясность, целесообразен ли в вашем случае ремонт или товар подлежит замене безоговорочно.

Надеемся, что эти советы помогут вам в любой сложной ситуации и искренне желаем, чтобы недобросовестные продавцы и производители, так же, как и некачественные товары, не встретились в вашей жизни.

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments